Posted in Русский 7

Обращение

Определение:

Цели обращения:

Выделение обращений:

Упражнение 1. Перестройте предложения так, чтобы в них появилось обращение.

1. Образец: Ветер споет нам про дикие горы (Ветер, спой нам про дикие горы).

2. Мой друг настойчиво добивается цели. Мой друг, настойчиво добивайся своей цели.

3. Бабушка рассказывает сказку на ночь. Бабушка, расскажи сказку на ночь.

4. Ребята пошли на речку. Ребята, пойдем на речку.

5. Мама купила мне книгу. Мама, купи мне книгу

6. Петя сначала выучил уроки, а потом пошел гулять. Петя, сначала выучи уроки, а потом иди гулять

Упражнение 2. Найдите и выделите в тексте обращения. Вставьте пропущенные буквы.

1) Мой друг, отчизны посвятим души прекрасные порывы! 2) От меня отцу, брат милый, поклониться не забудь. 3) Покажи мне шлем, Иван. 4) Поэта дом опальный, о Пущин мой, ты первый посетил. 5) Играйте, пойте, о друзья! 6) Где был ты, сын? 7) Последняя туча рассеянной бури, одна ты несёшься по ясной лазури. 8) Звезда печальная, вечерняя звезда, твой луч осеребрил увядшие равнины и дремлющий залив и чёрных скал вершины. 9) Простите мирные долины и вы, знакомых гор вершины, и вы, знакомые леса. (А. С. Пушкин.)

Упражнение 3. Составьте двенадцать предложений так, чтобы в одних данные слова были подлежащими, а в других — обращениями.

Образец: Товарищ, помоги мне! (обращение). Товарищ идет на работу (подлежащее).

Товарищ, подай стакан. Товарищ подал стакан.

Сергей Петрович, сделайте диссертацию. Сергей Петрович сделал диссертацию.

Страна родная, пусть все старания не будут попросту. Страна родная для него ближе.

Читатель, надеюсь, что эта книга подарит тебе многочисленные эмоции. Читатель сидел в библиотеке.

Друзья, сегодня чудесный день для гуляний. Друзья были огорчены сей новостью.

Девушка, пойдем собирать грибы. Дедушка уронил кружку.

Дополнительное задание:

Прочитайте, укажите обращения и объясните расстановку знаков препинания.

1) Пётр Андреич, Максимыч отведёт вас на вашу квартиру. Обращение 2) Сын мой Пётр! Письмо твоё мы получили 15 сего месяца. Обращение с восклицанием 3) Высоко над семьёю гор, Кавказ, твой царственный шатёр сияет. Обращение 4) Здравствуй, племя младое, незнакомое! Обращение 5) Ты не узнал меня, Прохоров? Обращение 6) Как недогадлива ты, няня! Обращение 7) Поезжайте ты, Трубецкой, и ты, Басманов. Обращение 8) Опять я ваш, о юные друзья! Обращение 9) О поле, поле! Кто тебя усеял мёртвыми костями? Обращение с восклицанием 10) Девицы, красавицы, душеньки, подруженьки, разыграйтесь, девицы, разгуляйтесь, милые! Обращение (Из произведений А. С. П у ш к и н а.)

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *